Главная » Статьи » Родителям » Актуально |
Начало школьной жизни – это важный, ответственный и очень сложный момент в жизни ребенка. Семилетний ребенок приходит в школу и встречается там с огромным количеством неизведанного. Это и незнакомое пространство, и новые объекты в нем, и непривычные способы общения с людьми. От ребенка сразу требуется включиться в новую деятельность. Чтобы ребенок был успешен, он должен действовать так, как предлагают в школе. Поэтому уже к моменту поступления в школу, ещё на старте, нужны определенные умения. Когда взрослые, которые принимают непосредственное участие в обучении и жизни ребенка, хорошо понимают его потребности и уровень развития, когда они имеют представление о целях и направлениях своей работы, умеют выстроить общую систему сотрудничества – и между собой, и с ребенком – тогда совместная работа обязательно приводит к положительным результатам. Стартовая диагностика проводится для того, чтобы сделать работу педагога и первоклассника максимально эффективной. Кроме того, без данных об уровне готовности учащихся к школе невозможно достоверно оценивать индивидуальные учебные достижения учеников, динамику их образовательных результатов. Стартовая диагностика, как и итоговая диагностика учащихся в конце 1-3-го класса включены в Концепцию региональной системы оценки качества начального образования в Красноярском крае и передаются в образовательные организации как инструмент внутришкольного оценивания в рамках ФГОС. Результаты стартовой диагностики не влияют на зачисление учеников в школы и конкретные классы, они служат основой для построения индивидуальных программ их психолого-педагогической поддержки в самом начале обучения. В рамках стартовой диагностики измеряется познавательная сфера ребенка, его психофизиологическая, интеллектуальная зрелость, его потенциал в овладении грамотой, математикой, наличие других учебных навыков, также изучаются индивидуально-личностные особенности ребенка. Кроме того, диагностика позволяет увидеть, какую роль в адаптации школьника к новым условиям играет его семья, помогает ли она ему с меньшими потерями пройти этот период или нет. Для проведения диагностики образовательная организация в обязательном порядке должна получить согласие родителей первоклассника на участие в этой процедуре и на обработку персональных данных. По итогам проведения всех этих исследований, каждая школа получает профиль общей готовности первоклассника, который в наглядной форме показывает, на каком уровне относительно нормы, уровня других учеников класса или района находится данный ребенок и каким образом ему можно помочь, если его уровень определен ниже нормативных рамок. Проведение оценочных процедур стартовой диагностики первоклассников во всех школах района запланировано на 19-30 сентября 2016 года.
Методист ресурсного центра Ипполитова Ольга Михайловна 7 сентября 2016 года | |
Категория: Актуально | Добавил: ilansk-uo (12.09.2016) | |